~Runil~
When you changes, the whole world changes. - Когда меняешься ты, меняется весь мир.


19:51

~Runil~
24.01.2010 в 14:07
Пишет  July822:

Из отрывного календаря: сегодня - паганалии (сементивы).
Sementivae (Паганалии)
Странно, что именно этот праздник в календаре отмечен особо. А может и не странно: календарь-то у меня какой-то весьма непростой. По нему гадать можно, ей богу.
Короче,
ПАГАНАЛИИ
(лат., от pagus - село, деревня). Сельские полевые праздники у древних римлян.
(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

лат. paganalia, от pagus, село, деревня. Сельские праздники у древних римлян, в честь полевых божеств.
(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)

древнеримское празднество в честь богов охранителей пагов, относились к так называемым переносным праздникам (feriae coceptivae, quae idiculur) и приходились на время окончания посева, т. е. на конец января.
Нифига ж себе! А у нас минус 25.

Я это к чему? А просто - для общего развития. Словечко больно прикольное))

URL записи

23:44

~Runil~
Мммманулы =)
Ваше имя
>>«Манул как зеркало души мизантропа»image

все гадания на aeterna.ru


18:44

~Runil~
07.01.2010 в 05:59
Пишет  CD_Eater:

С годом тигра!


URL записи

18:56

~Runil~
26.12.2009 в 16:33
Пишет  chuh:

В неидеальную влюбляться неохота, а идеальной жизнь портить стыдно
Мы любим в детстве получать подарки,
А в зрелости мы учимся дарить,
Глазами детскими смотреть на праздник яркий
И больше слушать, меньше говорить.

когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни – быть счастливым.
Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда выросту.
Я написал «счастливым».
Мне сказали – «ты не понял задание», я им сказал – «вы не поняли жизнь».

Люди могут вместе учиться, вместе пить, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость.

В природе нет созвездий, реки никак не называются, цветы не растут на клумбах.

Дипломат - это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не скажет.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.

Мы хотим всем завладеть, как будто у нас есть время всем обладать.

кровать это не существительное, а место имения.

Мир мужчины - его крепость, но только снаружи. Внутри - это чаще всего комната ребенка.

Вчера я был умным, вот почему я хотел изменить мир.
Сегодня я мудр, вот почему меняю себя

Вот он печальный триумф цинизма в наше время.
Телефоны продают с шаблоном смс "Я тебя люблю"


когда нибудь в твоей жизни появится девушка.
твоя любимая девушка.
и однажды,лежа в одной постели ночью она спросит тебя обо мне.
о той,кто была..
и что ты ей скажешь?
в памяти сразу вспыхнут воспоминания,на лице появится улыбка и ты прошепчешь..-не-пов-то-ри-ма-я...
она была всегда разная.с промежутком в пару минут могла смеяться,а потом рыдать.
она умела смешить..ты..
приходя домой она заваривала не крепкий чай,как маленький котенок зарывалась мне носом в шею и тихонечко сопела..
она пол-ночи могла сидеть на подоконнике.
в грозу.
и слушать.
дождь.
она без ума от ромашек..
она пахла ванилью..такой сладкой,что утром,уходя,на подушке она оставляла этот запах..
истеричка.
психопатка.
но в то же время тихая и хорошая
ненавидела ревность,и постоянно ее вызывала,будто издевалась.
но она умела любить.любить так,как еще никто и никогда.
она могла 100 раз послать меня,выгнать из квартиры и выкинуть следом вещи-и сползать,рыдая,по обратной стороне двери..
тогда твоя девушка спросит тебя,ревниво наморщив лобик:
-если она такая хорошая,то почему вы расстались?!
тогда ты шумно выпустишь сигаретный дым и чуть слышно прошепчешь:
-она не умела прощать..

URL записи

15:01

~Runil~
02.01.2010 в 01:00
Пишет  chuh:

цепляет
01.01.2010 в 21:01
Пишет  I NADEJDA:

Надеюсь, правилам сообщества не противоречит размещение целого стихотворения. Это абсолютно волшебные слова, после первого прочтения я сразу же запомнила их наизусть (мне очень нравится английское выражение "to learn by heart", потому что они действительно проникают прямо в сердце).

Жизнь - обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.
Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: "Лишь сердце потревожь,
Жизнь - обман, но и она порою
Украшает радостями ложь.
Обратись лицом к седьмому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе".
Хорошо в черемуховой вьюге
Думать так, что эта жизнь - стезя.
Пусть обманут легкие подруги,
Пусть изменят легкие друзья.
Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык, -
Я живу давно на все готовым,
Ко всему безжалостно привык.
Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звездного огня,
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил - забыли про меня.
Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за все благодарю.
Сергей Есенин


URL записи

URL записи

15:04

~Runil~
11.12.2009 в 02:56
Пишет  quirischa:

11.12.2009 в 02:53
Пишет  quir:

Арбатская, Пражская и Братиславская,
Новослободская, Автозававодская,
Марьино, Выхино, Новогиреево,
На Краснопресненскую переход.

читать дальше

URL записи

А видео - про другое :)



URL записи

~Runil~
07.12.2009 в 23:48
Пишет  chuh:

07.12.2009 в 10:22
Пишет  Firiat(Poet):

07.12.2009 в 09:46
Пишет  scandalistka:



-я влюбился в истеричку!!!

-я не истеричка!!!

-ну вот, я сказал, что влюбился, а ты слышишь только слово истеричка..



URL записи

URL записи

URL записи

~Runil~
28.11.2009 в 12:26
Пишет  Кайэр:

Как-то так
13.09.2009 в 16:07
Пишет  живой человек:

не могу не согласиться.
*
Как только человек начинает понимать, в чём дополняет его каждый шорох бытия, он становится творцом. Если же человек движим исключительно своим представлением о том, как оно должно быть - он становится разрушителем.
(с) borovik

URL записи

URL записи

16:27

~Runil~
17.11.2009 в 00:34
Пишет  quirischa:

я так млію за тобою
як ніколи ніхто не млів
так си дивлю за тобою
що й не мушу казати слів

так сумую за тобою
як за волею в клітці птах
і чекаю, і не знаю
чи ж то правда в твоїх очах

я так хочу до тебе
як до матері немовля
я так хочу до тебе
як до неба ота земля

всі на світі бажання
все, що маю, віддав би я
лиш би кожного ранку
називати твоє ім'я

я так хочу до тебе


як то можна так хотіти
щоб всю ніч і чекати знак?
поки свічка буде горіти,
поки мила не скаже "так"

я так млію за тобою
як ніколи ніхто не млів
так си дивлю за тобою
що й не мушу казати слів

я так хочу до тебе
як до матері немовля
я так хочу до тебе
як до неба ота земля

всі на світі бажання
все, що маю, віддав би я
лиш би кожного ранку
називати твоє ім'я

я так хочу до тебе


URL записи

~Runil~
~Runil~
08.11.2009 в 23:00
Пишет  vocare:

II тур: список заявок
Выполненные заявки:

№5. Итачи, остальные персонажи Наруто. Воспитатель в детском саду. АУ. Юмор-стёб.
№8. Краткое пособие «N шагов к настоящей дружбе» за авторством Сая. Жанр любой. NEW!
№9. Орочимару, Саске. "Принцесса и свинопас".
№11. Шуукаку, Гаара. "Маленькое цунами".
№12. Хаширама/Мадара. "Я тебя люблю за то, что ты не любишь меня".
№13. Мадара, Тоби. "Круто мы их надули, а, Мадара семпай?"
№15. Саске - 60-летний пенсионер и отец семи детей. Жена - Сакура или Карин (на выбор) мужем управляет грозной рукой и скалкой.)) Сценка из семейной жизни, юмор. Плюс сайд-стори
№17. Какаши/Анко. "Я тебе еще припомню, одноглазый".
№18. Цунаде, Дан. "Ты же мухлюешь".
№19. Мизукаге/Гаара. "Ну хоть один из Каге - симпатичный."
№20. Джирайя, Эбису. "Опасные связи".
№21. Молодые Нагато, Яхико и Конан. Редкий беззаботный вечер, неразлучное трио решает устроить веселую гулянку на троих.
№22. Итачи/Саске. "Всё, что я взял от любви - право на то, что больней".
№23. Саске, Орочимару, другие персонажи. "Пациент, 16 лет, страдает расстройством множественной личности, вторая субличность - несуществующий старший брат, на которого пациент возлагает собственную вину в убийстве родителей".
№26. Мадара/любой женский персонаж. "Ты что, я уже стар для такого".
№27. Саске/Мизукаге. "Девственник, да? Ничего, мы это поправим..."
№28. Саске/Наруто. Детство, совместная попытка поймать бабочку.
№31. Киба, Хината, Шино. "Команда 8 распущена". NEW!
№34. Хаширама/Мадара. "Ну что, наигрался?" 1, 2
№36. Тензо-центрик. "Я не чудовище".
№37. Хайяте, Генма/Эбису. "Бедный ты, бедный". 1, 2
№39. Мадара-центрик. Жёсткий стёб над напарниками и подчиненными. "Кто сказал НЯ!?"
№40. Хината-центрик. "Главное - душа".
№41. "Акацки" - дворовая компания детей в обычном российском дворе.
№42. Хаширама/Мадара. На том свете. "Ты был плохим мальчиком!"
№43. Минато/Итачи. "Сочетание неизвестности". NEW!
№44. Саске, Итачи, другие персонажи. Физики-гении-теоретики-ботаники, программисты.
№45. Какаши, Рин. "Лучший учитель в мире".
№47. Хидан/Дейдара. "Это все - игрушки, и сам ты - деточка... безмозглая к тому же!"
№48. Шино - фанат "Звездных войн".

30/30, тур завершён, всем огромное спасибо! Заявки можно и нужно продолжать выполнять ;)

Невыполненные заявки:
№1. Минато, Какаши, Обито. «Ну, и кто тут Царь Обезьян?!»
№2. Наруто/Шион. «Так что там про следующую жрицу?»
№3. Суйгецу/Карин/Итачи. После мнимой смерти последнего, не нон-кон. "Саске, ты пролетел".
№4. Гамабунта, Кацуя. «Что там было про дважды в одну реку?»
№6. Мадара/Дейдара. Запрет на разглашение истинной личности, наркотическая зависимость от гендзюцу. "Не дерзи мне".
№7. Наруто/Неджи/Наруто, не ангст, юмор, но не стеб. "Куда лапы тянешь, ты, клон?!"
№10. НаруСасу/СасуНару. Пейринг пейрингов. "Страстное противостояние".

№14. Джирайя/Наруто, обучение, юмор, но не стеб."Стой, красавица, ты куда?!"
№16. Наруто, душная летняя ночь, кошмарный сон. "Мне нельзя бояться". Рейтинг R.

№24. Наруто/клон Наруто. «Сам себя не полюбишь - никто тебя не полюбит». Без рейтинга!
№25. Фандом/КакаИру. "Шиноби мы или где?"
№29. Мадара, Дейдара. "Случайная" встреча, первые подозрения.
№30. Наруто, Саске. Тёплая осень, счастливая совместная старость.

№32. Саске/Райкаге. "От братьев одни проблемы и абсолютно никакой пользы!"
№33. Суйгэцу/Саскэ. AU. Бытовые прелести совместного проживания. Обязательные условия: Суйгэцу забавно матерится и постоянно красится до обесцвеченно-голубого цвета. Саскэ таскает у него шампунь и готовит завтрак.
№35. Команда № 7 в новом составе, кроссовер с Бличом, плюшевый Кон с амнезией. Реакция каждого по отдельности.
№38. Саске/Наруто. "Ты чего творишь, противный?!"

№46. Райдо/Югао. Романс. Югао шестнадцать-семнадцать лет, первая влюбленность.
№49. Суйгэцу/мозги Хэби. "Этот... этот... этот нахал не упускает ни единой девушки! Спрашивается, зачем я так оделась!?"
"Заткнись и не храпи, сукин сын (комментарий Гэцу: акулий босс!). Иначе я тебя убью".
"Гэцу-кун, а вы с рыбками общаетесь?.."
№50. Неджи/джонины. Посвящение. Рейтинг повыше. Дружелюбно и забавно.

Тур закрыт, но заявки можно и нужно продолжать выполнять :)


Обо всех неправильных ссылках просьба сообщать в комментариях к этому посту.



URL записи

~Runil~
19.08.2009 в 09:37
Пишет  Izzzida:

Два клипа
Ищется два клипа и, соответственно, песни

Один точно на английском, поет девушка. Клип снят от ее лица: она ходит по улицам и пальцами (словно в Фотошопе) то девушке мимо проходящей ноги увеличит, то парню голову на д метра выше сделает и так всю песню)) забавный такой клип и песня

Найден благодаря  Fragrance_: Lily Allen - Fuck You Very Much


Второй не помню на каком языке, может и на русском - там девушка ходит по городу, а все вокруг в белых масках и она ищет кого-то как и она без маски, находит в ночном клубе, а потом оказывается, что у него тоже маска есть и она убегает, а в конце ей кто-то протягивает такую же маску как у всех вокруг

Сама нашла: DJ Леонид Руденко Feat Vicky Fee - Real Life



URL записи

~Runil~
24.08.2009 в 19:23
Пишет  quirischa:

В лондонском Ист-Энде начиная с 24 августа 2009 года будут работать пять банкоматов, в которых меню будут отображаться на диалекте кокни. Банкоматы, "разговаривающие" на кокни, будут функционировать в течение трех месяцев. Перед использованием банкоматы будут предлагать всем желающим ввести их Гекльберри Финна.
lenta.ru

Кокни (англ. cockney) —
1. пренебрежительно-насмешливое прозвище уроженца Лондона из средних и низших слоев населения;
2. один из самых известных типов лондонского просторечия, на котором говорят представители низших социальных слоёв населения Лондона.

В соответствии с поверьем, истинный кокни - это житель Лондона, родившийся в пределах слышимости звона колоколов церкви Сент-Мэри-ле-Боу. Для диалекта кокни характерно особое произношение, неправильность речи, а также рифмованный сленг. Некоторые англоязычные актёры для комического эффекта используют в своей речи фальшивый акцент, похожий на кокни, который довольно часто называют "мокни" (mockney).
wiki

Adam and Eve = Believe. Верить. Would you Adam and Eve it? - Ты бы поверил этому?
Abergavenny. Необычное название английского пенни.
Apples and Pears = Stairs. Лестница. Get up those Apples and Pears to bed! - Поднимайся-ка по той лестнице и - в кровать! (т.е. поднимайся по лестнице и ложись спать). Как известно, англичане предпочитают жить в двухэтажных домиках, где спальни расположены на втором этаже.
Artful Dodger = Lodger. Персонаж романа "Приключения Оливера Твиста" Чарльза Диккенса (Ловкий Плут), на сленге кокни - жилец, квартирант. Have you got an Artful Dodger living with you? - С тобой кто-нибудь живет? (У тебя есть жилец?).
Barnet Fair = Hair. Волосы. My Barnet (Fair) is so long, I'll have to go to the hairdresser's and get it cut. - Мои волосы такие длинные, мне придется пойти к парикмахеру и подрезать их.
Battle-cruiser = Boozer - тот, кто много пьет (не кефира, конечно.). He's a bit of a (Battle-) cruiser. I reckon he's had ten pints of beer already. - Он довольно много пьет. Я полагаю, он уже выпил 10 пинт пива.
Boracic Lint = Skint (broke, without money). Без денег. You couldn't lend me five pounds, could you? I'm completely Boracic (Lint). - Ты не мог бы одолжить мне пять фунтов? У меня совсем нет денег.
Burton-on-Trent = Rent. Рента, арендная плата. I pay my Burton to my landlord every weekend. - Я плачу арендную плату своему арендодателю каждые выходные.
Butcher's Hook = Look. Взгляд. Here! Take a Butcher's (Hook) at this! - Эй! Посмотри-ка на это!
China Plate = Mate (Friend). Друг, подруга. Hello, my old China! - Привет, старина!
Clickety-clicks = Sixty-six. Название числа 66. Надо отметить, что в Англии среди пожилых людей очень популярна игра в лото (Bingo). Игра примечательна своей терминологией, в частности, названиями некоторых чисел. Например, Dinky-doo - это 22, Legs-eleven - 11, a Two Fat Ladies - 88.
Cocoa = Say so (Agree). Соглашаться. Let's go to the pub! Do you Cocoa? - Пойдем в паб! Ты согласен?
Dog and Bone = Phone. Телефон. I was on the (Dog and) Bone when you knocked at the door. - Я говорила по телефону, когда ты постучал в дверь.
Eighteen Pence = Sense. Разум, рассудок, здравый смысл. He hasn't got Eighteen Pence! - У него нет мозгов!
Jimmy Riddle = Piddle, Tiddle (To go to the toilet). Сходить в туалет. He went for a Jimmy Riddle. - Он пошел в туалет.
La-di-dah = Car. "Не роскошь, а средство передвижения". Quite a nice Lah-di-dah! - Довольно симпатичная машина!
Loaf of Bread = Head. Голова. Think! Use your Loaf (of Bread)! - Думай! Работай головой!
Mince Pie = Eye. Глаз. (Mince Pie -это традиционное рождественское блюдо). Keep your Minces off my tea! If you're thirsty, you can get another one. - Не смотри на мой чай! Если хочешь пить, налей себе другую чашку!
Mutt and Jeff = Deaf. Глухой. Are you Mutt and Jeff? I said turn that music down. - Ты оглох? Я сказал, сделай музыку тише.
Oxford Scholar = Dollar. Доллар.
Plates of Meat = Feet. Ноги, а точнее, ступни. Get your Plates (of Meat) off my table! - Убери свои ноги с моего стола!
Rosy Lea = Tea. Чай. Would you like a cup of Rosy (Lea)? - Не хочешь ли чашечку чая?
Tea Leaf = Thief. Вор, воришка. Come here, you little Tea Leaf! - Подойди-ка сюда, ты, маленький воришка!
Whistle and Flute = Suit. Костюм .How do you like my new Whistle? - Как тебе нравится мой новый костюм? (Также можно сказать "Piccolo and Flute").
2uk.ru

URL записи

17:55

~Runil~
Итак, у тебя получилось- Зелье желаний
Приобретает любимый цвет человека, который его варит, но всегда со светло-лиловыми пузырьками. Очень редкое и ценное зелье. Его особенность состоит в том, что в тот день, когда ты выпьешь его, исполнится твоя потаенная мечта, о которой ты можешь и не догадываться. Но внимание – выпить такое зелье можно лишь раз в жизни, если же воспользуешься им еще раз – отравишься!image
Пройти тест


15:02

тест

~Runil~
Подсмотрено у  Конзен

Неукротимая и дикая

Дикая и грациозная кошка, привыкшая к свободе и самостоятельности не сможет жить в условиях постоянного контроля за её действиями. Конечно, если сложившаяся ситуация заставит её смириться с подобным положением вещей, она может проявить и некоторую нежность, и даже ввести хозяина в заблуждение своей послушностью и податливостью.

Но при малейшем удобном случае вся её природная сущность прорвётся наружу, и тогда окружающим мало не покажется.

Пройти тест "Какая вы кошка?"



18:43 

Доступ к записи ограничен

~Runil~
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:00

~Runil~
28.08.2009 в 22:06
Пишет  Allegro von Rauch:

Олег Медведев, "Вальс Гемоглобин"
Из серых наших стен, из затхлых рубежей нет выхода, кроме как
Сквозь дырочки от звезд, пробоины от снов, туда, где на пергаментном листе зари
Пикирующих птиц, серебряных стрижей печальная хроника
Записана шутя, летучею строкой, бегущею строкой, поющей изнутри.
Так где же он есть, затерянный наш град? Мы не были вовсе там.
Но только наплевать, что мимо, то - пыль, а главное - не спать в тот самый миг,
когда
Придет пора шагать веселою тропой полковника Фосетта,
Нелепый этот вальс росой на башмаках нести с собой в затерянные города.
Мы как тени - где-то между сном и явью, и строка наша чиста.
Мы живем от надежды до надежды, как солдаты - от привала до креста.
Как расплавленная магма, дышащая небом, рвется из глубин,
Катится по нашим венам Вальс Гемоглобин.
Так сколько ж нам лет, так кто из нас кто - мы так и не поняли...
Но странный сей аккорд, раскрытый, как ладонь, сквозь дырочки от снов все ж
разглядеть смогли -
Так вслушайся в него - возможно, это он качался над Японией,
Когда последний смертник запускал мотор над телом скальпированной своей земли.
Но если ты - дурак, то это навсегда, не выдумаешь заново
Ни детского сна, ни пары гранат, ни солнышка, склоняющегося к воде,
Так где ж ты, серый волк - последняя звезда созвездия Иванова?
У черного хребта ни пули, ни креста - лишь слезы, замерзающие в бороде.
А серый волк зажат в кольце собак, он рвется, клочья шкуры оставляя на снегу,
Кричит: "Держись, царевич, им меня не взять, держись, Ванек! Я отобьюсь и
прибегу.
Нас будет ждать драккар на рейде и янтарный пирс Валгаллы, светел и неколебим, -
Но только через танец на снегу, багровый Вальс Гемоглобин".
Ты можешь жить вскользь, ты можешь жить влет, на касты всех людей деля,
Мол, "этот вот - крут, а этот вот - нет, а этот, мол - так, ни то и ни се."
Но я увидел вальс в твоих глазах - и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все.
Не бойся - я смолчу, останусь навсегда Египетским ребусом,
Но только, возвращаясь в сотый раз домой, засунувши в компостер разовый билет,
Возьми и оглянись - ты видишь? Серый волк несется за троллейбусом,
А значит - ты в строю, тебя ведет вальс веселою тропой, как прежде - след в след.
Рвись - не рвись, но он не пустит тебя, проси - не проси.
Звездною фрезой распилена планета вдоль по оси.
Нам теперь узнать бы только, на какой из двух половин
Будет наша остановка - Вальс Гемоглобин.

URL записи

12:48

~Runil~
24.08.2009 в 19:33
Пишет  July822:

Я прирожденный кузнец, я не могу не куя!
Сегодня видел объявление: "Продам принтер" - написанное от руки.
Что-то здесь не так...

чуть-чуть для поднятия тонуса))

URL записи

20:54

~Runil~
10.06.2009 в 19:34
Пишет  Gabriel Vega:

Мистическое откровение Боттичелли
Весьма интересная гипотеза опубликованная на сайте aiwaz.net. Автор рассматривает взаимосвязь символики картины Боттичелли «Мистическое Рождество» с древними гностическими традициями. Платоновские идеальные числа, мистическая геометрия и египетские архетипы, нашедшие отражение в мировоззрении гностиков.

Оригинальная статья © David Bowman
Перевод с английского © Gabriel Vega

В конце 1500 года Боттичелли создает одну из самых необычных своих работ, которая долгое время именуется как «Мистическое Рождество». Иконография художника носит необычный для классических рождественских мотивов характер, более того, картина представляет собой так же нечто весьма отличное от особенного, узнаваемого стиля художника. Его подпись Александрос написана на греческом и расположена вверху полотна, как принято считать, имеющего апокалиптический смысл:

«Это полотно, в конце года 1500-го, во времена потрясений Италии, я, Алессандро, уделяя время по половине рабочего дня, написал в соответствие с одиннадцатой [главой] Откровения Иоанна, второго видения Апокалипсиса, [в связи] с освобождением дьявола в течение трех с половиной лет, и, как было предсказано в двенадцатой [главе], мы видим его повержение на этой картине».



Флоренция конца XIV столетия, после бегства Пьеро Медичи, находилась под влиянием Джироламо Савонаролы (1452-1498), мятежного доминиканца, стремившегося к реформации религиозных и общественных воззрений флорентийцев. Одним из варварских деяний Савонаролы и его ярых последователей было знаменитое «сожжение суетного» в 1497 году – уничтожение светских книг и произведений искусства, кои рассматривались как потакание моральным слабостям. Проповеди Савонаролы, возрождающие идеи христианского фундаментализма, предвещали грядущее разрушение и вслед за ним наступление нового века. Папа Александр VI отлучил Савонаролу от церкви, и в конечном итоге в 1498 году, когда семье Медичи удалось вернуть контроль над Флоренцией, доминиканец был казнен. Брат художника, Симоне, имевший на Сандро огромное влияние, был «плачущим» (piagnone) - ярым последователем Савонаролы. Вазари сообщает о том, что и сам Сандро так же примкнул к лагерю «плачущих», но большинство современных исследователей полагают, что сведения Вазари ненадежны, поскольку он часто путает обоих братьев.

В верхней части картины, включая подпись Боттичелли, отражены катастрофические ожидания, связанные с видениями Савонаролы. Слияние двух принципиально различных христианских иконографических мотивов: Страшного Суда и Рождества делают данное полотно уникальным примером символизма. Тем не менее, в боттичеллиевском Мистическом Рождестве отсутствует интенсивное развитие драмы Страшного Суда, за которым следует обязательная победа добрых сил. Картина в большей степени представляет собой детально описанную расстановку сил и определенных полномочий, исполняемых персонажами данного сюжета. Рай и ад представляют собой два полюса бытия, две крайности, межу которыми празднуется рождение новой жизни.

Большая пирамида Рождества


Необычайная находка, таящаяся в данной композиции – усеченный треугольник, основанием которого является крыша хлева. Если продолжить и соединить линии, то данная фигура приобретет сходство ни с чем иным, как с Большой пирамидой (автор статьи имеет в виду пирамиду Хеопса – прим. пер.).



Основная сложность доказательства знания Боттичелли об истинных пропорциях пирамиды состоит в том, что в его время ни один из ныне известных нам источников не сообщал точных размеров сооружения. В качестве примера заблуждения классических источников можно привести сведения Геродота, который в «Труде о Египте» ошибочно сообщает, будто длина каждого ребра составляет восемьсот футов, что весьма далеко от истинных пропорций.

В соответствие с подсчетами, базирующимися на истинных пропорциях Большой пирамиды в древнеегипетских королевских локтях (52,4 сантиметра), с ничтожно малой погрешностью, истинные размеры пирамиды составляют 440 королевских локтей в основании и 280 – в высоту. Соотношение Pi величины основания и высоты – 22:7.

Возможно, есть и другой путь расшифровки знания Боттичелли об истинных пропорциях Большой пирамиды. Значимым является общее количество фигур, распределенных по нескольким группам. Фигуры вокруг святого семейства, включая изображенных на картине быка и осла, несут определенный числовой смысл. Общее количество ангелов и людей в различных группах:

12 ангелов, танцующих в небесах (зодиак),
3 ангела, сидящих на крыше (воздух, огонь, вода)
7 – 4 фигуры слева и 3 фигуры справа от святого семейства (планеты)
6 ангелов и людей в нижней части картины – элемент Земля, соотнесенный Платоном с кубом, имеющим шесть плоскостей.

Общая сумма фигур вокруг святого семейства составляет 28, что соотносится с 280 королевскими локтями высоты Большой пирамиды. Число 28 служит символическим выражением совершенства, поскольку является вторым из так называемых «идеальных чисел».

Первые четыре идеальных числа 6, 28, 496, 8128 были известны поздним эллинам. Никомах и Ямвлик перечислили все четыре. Ямвлик, не принимая во внимание значение числа 10 как универсального математического, предположил, что существует не одно идеальное число для каждого ряда цифр. Согласно этой гипотезе, в дальнейшем идеальные числа не ограничиваются делением на 6 или 8, что действительно так. Он предполагал так же наличие кратных 6 и 8 заменителей, что не является истиной.

Без шести, расположенных в нижней части картины, общее число фигур составляет 22, что так же, учитывая 2х220, могло быть синонимом величины основания Большой пирамиды.

Предположение о том, что изображение крыши построено в соответствие с соотношением Pi подтверждается равным, пропорциональным расположением столбов, поддерживающих конструкцию.

Создается впечатление, что Боттичелли был знаком так же и с некоторыми внутренними особенностями сооружения. Возможно, и с устройством подземной камеры. Он представляет ее как пещеру, расположенную в скале, на которую опирается символическая пирамида. И действительно, Большая пирамида построена из прочной каменистой породы, что так хорошо защитило сооружение от времени и землетрясений. Исходя из этих данных, можно задать вполне резонный вопрос, каким образом Боттичелли мог знать о композиционных и архитектурных особенностях Большой пирамиды?

ИAO: Изис, Апофис, Озирис


Значение композиции геометрических фигур на полотне Боттичелли довольно просто. Символический треугольник пирамиды выступает в качестве «посредника» между квадратом, представленным на земле, и кругом в небесах. Иными словами, художник изображает квадрат, трансформирующийся через треугольник в круг. Треугольник в данном случае изображен как промежуточный этап. Путь, совершаемый разумом или интеллектом для того, чтобы быть преобразованным в духе.



Три архетипических фигуры – круг, треугольник, квадрат можно интерпретировать в письменном выражении как важнейшую гностическую формулу древности. Круг естественно соотносится с «О», треугольник напоминает литеру «А» и, наконец, квадрат преображается в греческую «I», имеющую аналог в кириллическом алфавите – «И». Фигуры, преобразованные в символы алфавита, являются формулой, включающей в себя три имени гностических архетипов.

Буквы И.А.О. можно рассматривать в качестве акронима имен египетских божеств, олицетворяющих основные принципы мироздания – цикл рождения, смерти и воскрешения.

I или И – Изис – Рождение,
А – Апофис (Сет) – Смерть,
О – Озирис – Воскрешение.

Эта идея близка по духу неоплатонической диалектике Фичино: emanatio - rapto – remeatio. Эманация, забвение и восхождение.

Первый этап, обозначенный в данной формуле под именем Изис – это рождение или возникновение, следом за ним идет процесс распада или смерти, который символизирует собой Апофис (Сет) – убийца Озириса (греческий эквивалент Тифон) и последний этап – воскрешение, символом которого выступает Озирис. Таким образом была описана система природных принципов развития и трансформации в представлениях философов. Лучшей иллюстрацией вышеозначенных процессов является спираль, которая при взгляде сверху видится как продленные по вертикальной плоскости окружности. Вертикаль же символизирует протяженность во времени.

Большое значение имеют цвета одежд ангелов, сидящих на крыше – белый, красный и зеленый. Изис, как богиню природы и чистоты символизирует белый цвет, Апофис – Сет традиционно обозначается красным, Озирис – бог растительности, упоминается в Египетской Книге Мертвых «зеленокожим».

Но не только три ангела на крыше хлева свидетельствуют в пользу гипотезы о формуле И. А. О. – египетской «троицы», упоминания которой можно найти у Плутарха. Бык, изображенный на картине, так же является символом Озириса, ибо бык Апис, как известно, считался его священным животным. Осел традиционно ассоциировался у египтян с Сетом, а с точки зрения гностиков образ девы Марии является интерпретацией образа Изиды. Композиция египетской троицы завершена изображением Дитя Хоруса. Как известно, изображение Изиды, кормящей Хоруса было популярным сюжетом священных изображений египтян.

Если изложенные выше утверждения хотя бы частично верны, то Боттичелли искал способ сообщить знания, очевидно изучаемые им, и запрещенные в ту «просвещенную» эпоху. Однако, по понятным причинам, он был вынужден защитить свое послание от уничтожения, а себя от наказания. Создается впечатление, что полотно Боттичелли является попыткой примирения западной христианской традиции с древней, языческой и гностической философией.

URL записи